×

Ошибка

Обнаружена ошибка.

Рост тарифов ЖКХ будет частично компенсирован из бюджета Тульской области

Губернатор Владимир Груздев подписал региональный закон «О размере регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемого  для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов». Об этом сообщает Управление пресс-службы и протокола правительства Тульской области.

Законом  установлены пороговые значения размеров среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина и региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи,  действующих в 2015 году:
- 10% - при среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина 6000 и менее рублей в месяц;
- 15% - при среднедушевом доходе свыше 6000 рублей в месяц, но не более 7500 рублей в месяц;
- 22% - при среднедушевом доходе свыше 7500 рублей в месяц.

При установлении указанных значений размеров среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина, согласно прогнозным расчетам, из бюджета области потребуется 110,9 млн рублей.

От себя по сему вопросу добавим пару интересных фактов. Такие компенсации платят во всех субъектах страны. Но законы и «пороговые» размеры допустимой доли расходов на ЖКУ (жилищно-коммунальные услуги) везде разные. У нас – вполне средние для России.

Любопытно, что во многих регионах страны доля населения, получающего такие компенсации, составляет 10-15% от всего количества жителей. Это примерно совпадает с официальными данными по населению, чьи доходы – ниже прожиточного минимума. Лет 10 назад то же самое было и в Тульской области. Что требовал от бюджета очень солидные суммы.

Но потом – по примеру Подмосковья - были приняты поправки в областной закон, и доля «льготников» по оплате ЖКУ упала во много раз. Сейчас, к примеру, у нас такие преференции получает менее 2,0% населения области. Хотя только официальных бедняков (у кого доходы ниже прожиточного минимума) в нашем регионе - около 11%, а реальных – более 20%. Но упомянутые поправки к закону не дают большинству из них права на получения таких льгот.

Самая главная преграда на этом пути состоит в том, что семья лишается прав на пособие, если хотя один ее совершеннолетний член в возрасте от 18 лет и до пенсионного порога, не работает «без уважительных причин» более 3-х месяцев. То есть – не подал заявления в службу по трудоустройству. Не прошел обучение там какой-либо профессии. Не стал работать там, куда ему дали направление.

В результате у нас сразу «отпали» все семьи, ведущие «асоциальный» образ жизни. То есть те, где процветают пьянство, наркомания, бродяжничество. Не получают пособие и те, кому лень каждый квартал приносить справки о доходах. Само пособие представляет собою разницу в сумме, которую начислил за ЖКУ, и «пороговым пределом», установленным по закону. Как правило, речь идет о нескольких сотнях рублей в месяц.

Закон – правильный, социально ориентированный, призван помогать тем, кто попал в трудные жизненные условия по объективным причинам. При этом наша  областная казна экономит многие сотни миллионов рублей в год за счет «вычитания» из состава льготников тех, кто сам себя вогнал в нищету. Меж тем, в ряде других регионов России льготы пьяницам и бродягам платят до сих пор.



Обсуждение закрыто

Если Вы заметили неточность в указании номера телефона, адреса или другой информации, просьба указать верные данные.

Поиск по сайтам города Алексина