Как навести порядок в сфере ЖКХ

С момента прихода Алексея Дюмина к руководству Тульской областью прошло немного времени – чуть более ста дней. Но позитивные перемены – налицо. К сентябрю появится Суворовское училище на 600 мест. Будут построены новые ледовые арены, футбольные поля, другие спортивные объекты. Создается система технического образования школьников «Кванториум». Расширяется Тульская областная детская больница. Решается вопрос с возведением для нужд мам и детишек перинатального центра. Идет обсуждение проекта Стратегии развития области на ближайшие пять лет. Каждый туляк имеет возможность озвучить свои идеи.

От жителей региона уже поступило свыше трехсот предложений, из них порядка 40-ка идей нашли место в будущей «Стратегии…». И процесс «насыщения» документа новшествами продолжается.

Все это – хорошо. Если сбудется в обозначенные сроки – отлично. 

Но есть нюанс. В погоне за количеством новинок важно не «перестараться» по качеству их содержания. Как показывает опыт, в число предложений пройдут такие, которые при своей реализации потребуют особого внимания и аккуратности. В противном случае они могут нанести больше вреда, чем пользы.

В качестве одного из примеров – предложение навести порядок в сфере ЖКХ за счет разработки рейтинга среди управляющих компаний, работающих в Тульской области. Прекрасная мысль: выстроить по ранжиру все УК, показав лучших и, наоборот, обозначив аутсайдеров. Народ будет только рад, ибо претензий к качеству жилищных и коммунальных услуг в нашей области – выше крыши. Почему бы не дать людям в руки «компас», который позволит выбрать лучшие и надежные компании, не попавшись на посулы сомнительных фирм?

Однако есть вопрос: а по каким критериям будет делить УК на лучшие и  худшие? На одном из заседания экспертного совета прозвучало предложение – по количеству жалоб и обращений! Чем больше в адрес УК поступает от туляков «ругательных» писем – тем хуже она работает!

Да? Ну, тогда в качестве «хороших» останутся микро компании, которые обслуживают по одному-два-три дома. Там жалобы – как новогодний праздник. У нас ведь нередко хорошо работают те, кто не работает.

Зато будут обозваны «плохими» УК, на плечах каждой из которых многие десятки и сотни МКД (многоквартирные дома). Жителей там – в разы больше. И претензий от них тоже немало. Тот факт, что многие крупные УК эти жалобы исправляют и «тянут» основные объемы обслуживания МКД в регионе, может остаться незамеченными теми, кто будет определять рейтинг. Что, сразу запишем в «плохиши» крупные и средние УК, у которых есть в обслуживании дома-«ветераны» с биографией в 70 и более лет? Таких МКД в области – 65% от общего количества



Обсуждение закрыто

Если Вы заметили неточность в указании номера телефона, адреса или другой информации, просьба указать верные данные.

Поиск по сайтам города Алексина