×

Ошибка

Произошла ошибка

Рейтинг поможет сориентироваться на рынке ЖКХ

25 мая в здании правительства региона состоялся брифинг начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области  Алексея Бирюлина. Он подробно рассказал журналистам о рождении рейтинга управляющих компаний региона. Каждому представителю СМИ вручили по цветному плакату, на котором все «живые» 132 УК области были выстроены по ранжиру. Однако далеко не на все вопросы прозвучали внятные ответы…

О причинах и следствиях

Тем самым, ГЖИ ТО исполнила пожелание главы области Алексей Д.мина, который рекомендовал использовать подобный рейтинг для улучшения работы управляющих компаний и помощи населению в вопросах выбора наиболее достойных из них.  Все логично и верно.

Дело осталось за малым – исполнить задание по высшему классу. А это – нелегко. Как показывает практика других регионов России, где такие рейтинги публикуются давно и регулярно, тут немало «подводных камней». Как, например, сравнить УК, у одной из которых, в управлении два-три дома - с той, где справляются с одной-двумя сотнями МКД? Как скорректировать показатель по жалобам, если число жителей у двух компаний разнится в сотни раз? Как учесть «качество» домов – у одних компаний оно новенькое, на «гарантии», а у других – бараки 40-х годов прошлого века? В чем критерии надежности и лидерства: в перечислении денег снабжающим фирмам, в качестве содержания домов, в красоте интернет-сайта?..

По словам руководителя ГЖИ ТО, работа исполнена максимально качественно. Этот рейтинг позволит максимально комплексно оценить работу управляющих компаний и сделать оценку достоянием общественности. Кроме того, участники рейтинга смогут получить объективную оценку и устранить допущенные нарушения. Потребителям услуг рейтинг поможет сориентироваться на рынке ЖКХ.

Опыт других регионов, по словам А. Бирюлина, был учтен. В том числе – отрицательный, когда при подсчете баллов учитывается либо слишком мало критериев (получается необъективная картина), либо, наоборот, слишком много критериев (а это «перегружает» процесс подсчета баллов). Судя по его словам, туляки выбрали золотую середину – шесть основных критериев.

Сам плакат выглядит красиво. Все компании разбиты на три группы, в стиле «светофора». Те, что обозначены зеленым – лидеры, «хорошисты». Те, что в «желтой» зоне – работают удовлетворительно, но им нужно стремиться к лучшим результатам. Наконец, 40 компаний из «красного» перечня – «плохиши», работают неудовлетворительно. Пусть, мол, исправляются, иначе жители Тульской области сделают в их отношении выводы.

Вроде бы логично. Но опять есть вопросы. В лидерах – как правило – небольшие компании, обслуживающие по два-три дома, или те, у кого в управлении – новое жилье. В отстающих УК – крупные известные компании, которые пытаются справиться с управлением изношенного жилья в возрасте от 60-ти и старше. Им можно лишь посочувствовать.



Обсуждение закрыто

Если Вы заметили неточность в указании номера телефона, адреса или другой информации, просьба указать верные данные.

Поиск по сайтам города Алексина