Проект бюджета Тульской области на 2017 год

9 ноября состоялась пресс-конференция, на которой министр финансов Тульской области Владимир Юдин рассказал о проекте бюджета региона на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. Работа над документом завершена, и он направлен на рассмотрение в Тульскую областную Думу. Сначала состояться обсуждения в комитетах, потом – публичные чтения, и к середине декабря документ с изменениями должен быть утвержден в качестве областного закона.

Как заявил Владимир Юдин, бюджет области сохраняет социальную направленность. Так, на отрасли социальной сферы в 2017 году приходится 73,3% расходов бюджета, что выше уровней 2015 и 2016 годов. Обеспечена индексация размера выплат, компенсаций. Объемы бюджетных ассигнований в соответствии с законами Тульской области на 2017, 2018 и 2019 годы индексируются соответственно исходя из уровня инфляции (на 4,0% ежегодно).

Продолжает реализовываться программно-целевой принцип формирования бюджета области на основе действующих в области 23 государственных программ. На 2017 год доля программных расходов составляет 95,8%, что также выше показателей двух предыдущих лет.

«Итог предварительной работы над проектом бюджета правительства – обеспечение стабильного развития области при условии выполнения социальных обязательств перед населением», - подчеркнул министр финансов региона.  Владимир Юдин также отметил, что будет продолжена реализация ранее зарекомендовавших себя проектов и направлений таких как «Народный бюджет», строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и объектов спортивной инфраструктуры, дорожное строительство, ремонт учреждений социальной сферы, переселение граждан из аварийного жилья. В частности, предусмотрено выделение средств для строительства двух новых корпусов Тульской областной детской больницы и нового психоневрологического интерната. А главный упор в дорожной сфере будет сделан на ремонт и восстановление внутрирайонных дорог, на которые прежде не хватало финансов.

В целях обеспечения комплексного развития региона и снижения диспропорций в социально-экономическом развитии муниципальных образований, с 2017 года предусмотрен ряд изменений по формированию межбюджетных отношений, которые обеспечат дополнительную поддержку муниципалитетов в объеме порядка 740,0 млн. рублей. Предлагается установить единый норматив отчислений от налога на имущество организаций бюджетам городских округов в размере -5% (прежде эти средства давали только МО на уровне районов, теперь будут получать и городские округа). Проиндексировать объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности также на уровень планируемой инфляции в размере +4% ежегодно.

Доходы бюджета Тульской области на 2017 год планируется на уровне 60,9 млрд рублей, в том числе собственные доходы бюджета региона на следующий год спрогнозированы в объеме 53,0 млрд рублей, что на 4,7% выше оценки исполнения в 2016 году, выше поступления налоговых и неналоговых доходов в 2015 году на 10,9%.

Расходы бюджета области в 2017 году запланированы в объеме 66,0 млрд рублей, что выше прогноза исполнения расходов 2016 года на 0,5 млрд рублей или на 0,6%. В 2018 году расходы запланированы в объеме 66,5 млрд рублей, что выше уровня 2017 года на 0,8%, в 2019 – 71,1 млрд рублей с ростом к 2018 году на 6,9%.

Дефицит бюджета на 2017 год спрогнозирован на уровне 9,7% к собственным доходам или 5,1 млрд рублей, что во многом обусловлено отсутствием на настоящий момент данных в проекте федерального бюджета об объемах дотаций регионам, что будет учтено при первой корректировке бюджета области в следующем году. Эти данные еще смогут измениться, так как на федеральном уровне не прият ряд важных документов. В том числе – о размерах поддержки разных регионов. Пока получается, что в нынешнем году Тульская область почила почти 11 млрд рублей, но что будет в 2017 году (запланировано снижение объемов таких сумм всем регионам страны) - не вполне ясно.

В ходе пресс-конференции Владимир Юдин ответил на вопросы журналистов. В частности, он уточнил, что инвестиционные проекты, находящиеся в стадии реализации, при разработке проектов бюджета не учитываются. Во-первых, могут быть сдвинуты сроки их завершения (как правило, сейчас так и происходит). Во-вторых, компании в подобных случаях имеют налоговые льготы. Регион в это время новых существенных поступлений в казну не получает. «Зачет» проектов происходит с момента их работы с повышением налоговых отчислений. В бюджет вносят дополнения и распределяют суммы по статьям расхода. Так было всегда.

Нет прямого учета и влияния фактора изменения объемов экспортной выручки. Здесь действует множество факторов, и размер того же налога на прибыль от компании-экспортера (один из основных видов платежей в областную казну) напрямую не зависит от объемов продаж. Сильно влияет конъюнктура спроса на мировых рынках. А этот фактор спрогнозировать нельзя. Как и курсы валют. В последнее время падают экспортные показатели ряда предприятий металлургии и химии, но растут – компаний оборонно-промышленного комплекса. И суммарный вклад в бюджетную сферу региона предприятий-экспортеров остается примерно на постоянном уровне



Если Вы заметили неточность в указании номера телефона, адреса или другой информации, просьба указать верные данные.

Поиск по сайтам города Алексина