Ярмарки проиграли сетям в конкурентной борьбе

Крупные сетевые магазины заметно увеличили свою долю на рынке розничной торговли, тогда как местные ярмарки, несмотря на поддержку государства, неуклонно ее теряют, говорится в исследовании Национального рейтингового агентства (НРА), о чем сообщает сайт ФГБУ «Спеццентручет в АПК».

Лидеры сегмента (например, «Магнит» и Х5 Retail Group, выручка каждого составила 1 трлн руб. по итогам года) наращивают доли, отвоевывая рынок у небольших региональных игроков, следует из данных НРА. По оценке аналитического ресурса InfoLine, если в 2015 году на долю десяти крупнейших ретейлеров приходилась четверть рынка (3,3 трлн руб.), то по итогам прошлого года их доля превысила уже 27% (3,8 трлн руб.).

Как указывает НРА, продолжается тенденция сокращения доли продаж на рынках и ярмарках, несмотря на меры правительства по поддержанию и развитию сельхозярмарок с минимальными наценками. В структуре оборота розничной торговли за прошлый год на долю ярмарок и рынков пришлось порядка 7,1% (в 2015-м - 7,9%). Для сравнения: в 2000 году этот показатель составлял 26,2%.

Ярмарки проиграли в конкурентной борьбе, уверена сотрудник кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова. «На самом деле, если мы проведем мониторинг цен, которые предлагают на этих ярмарках, они - выше, чем цены на аналогичные продукты питания и потребительские товары, которые предлагают сети», - пояснила она.

Из-за дороговизны предлагаемых товаров ярмарки ориентированы на потребителя со средним и выше среднего уровнем доходов. Но он, скорее, воспользуется специализированными магазинами и продуктовыми бутиками, считают эксперты.

По данным исследования глобальной аналитической компании Nielsen, потребители все чаще отдают предпочтение специализированным магазинам («продуктовым бутикам») и готовы потратить больше времени на совершение покупок в них, чем на шопинг в одном универсальном супермаркете. По данным Nielsen, особенно ярко динамика проявляется в крупнейших городах: например, в Москве количество винных бутиков за 2016 год выросло на 28%, в Санкт-Петербурге - на 17%.

По мнению президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, даже если ярмарки не смогут приспособиться к изменившейся рыночной среде, их исчезновение не нанесет вреда потребителю. «Для рядового покупателя, наверное, ничего не изменится, если исчезнут ярмарки. Есть аналогичные продукты в розничных сетях: там и проще, и более безопасно. А для развития фермерских хозяйств это проблема», - отметил он.

От себя добавим, что в начале нулевых годов доля рынков в общем объеме продаж в Тульской области составляла 18-20%. В дальнейшем она неуклонно снижалась. Самый сильный удар был нанесен в 2013-2014 гг., когда под лозунгом перевода рынков «под крыши» (в стационарные здания) предыдущий губернатор Тульской области «уполовинил» количество розничных рынков в регионе с 22-х до 11-ти. Сегодня доля продаж на них не превышает 3-4% общих объемов. И постоянно снижается. Сетевые компании «додавливают» конкурентов низкими ценами и широким ассортиментом продукции.  Появление в области нескольких «фермерских» ярмарок и магазинов ситуации не изменили. «Малая торговля» проигрывает крупному ритейлу



Если Вы заметили неточность в указании номера телефона, адреса или другой информации, просьба указать верные данные.

Поиск по сайтам города Алексина