Туляки! Не дадим убрать трамвай с улиц Тулы!!!

Выразить свое мнение по общегородским вопросам предлагают жителям Тулы 18 марта, в день выборов Президента России. Пожалуй, сильнейшие споры вызывает уже сейчас вероятное закрытие (или благополучное сохранение) в городе движения трамваев и маршрутных такси. Вообще, вопрос о ликвидации городской электрички поднимается в Туле за последнее примерно двадцатилетие не один раз. Каковы же аргументы сторонников отказа от трамваев? В принципе, можно сказать, что никакие, поскольку из года в год претензии к трамваю остаются одними и теми же, как, впрочем, и аргументы противников городской железной дороги.

В своей «священной борьбе» они используют лучшее, пожалуй, информационное оружие – полуправду. Действительно, удобное средство. Во-первых, не мучают угрызения совести, поскольку и врать-то, вроде бы, не нужно: стОит только использовать удобную часть правды. Во-вторых, не особо надо проверять те, или иные доводы: достаточно «вбросить» дезинформацию, в которую легко поверить. В-третьи, полуправда помогает замаскировать собственную некомпетентность.

Между тем, трамвай - это неотъемлемая часть богатейшей истории Тулы. Уже 90 лет существует городская электрическая железная дорога, а ещё раньше была конка. Многие полагают, что Тула не должна разделить участь, например, Рязани или Воронежа. Глава областного центра Евгений Авилов всего около года назад говорил, что о ликвидации трамвая в Туле не может быть и речи, потому что это такой же бренд города, как самовары или пряники. Теперь-то что? Слова градоначальника - пустой звук????

Туляков призывают проголосовать 18 марта ЗА трамвай и даже апеллируют к губернатору Алексею Дюмину: не дайте убить в Туле самый экологичный вид транспорта! Пример столицы, где не только не убирают трамвай, а даже открывают новые линии, я думаю, должен быть показателен и для Тулы.

Итак, каковы же наиболее тиражируемые в СМИ и Интернете аргументы противников трамвайного движения? Это к вопросу о полуправде.

1. Трамваи старые. шумные. Холодные. ходят, не соблюдая графика. Если что случается на маршруте, останавливаются ВСЕ. Действительно, отдельные вагоны, а именно чехословацкого ещё производства, уже старые и шумные. Некоторые из них и вправду холодные. Но вагоны усть-катавского производства, екатеринбургские и единственный питерский относительно новые (им всего около десяти лет), они вовсе не шумные и даже жаркие в зимние холода.

2. Несоблюдение графика трамвайного движения происходит только в часы-пик, когда основные магистрали в центре Тулы просто забиты автотранспортом. Трудно соблюдать расписание, когда машинызаезжают на трамвайные пути, блокируют вагоны, не пропуская их на основных перекрестках, занимают проезжую часть перед остановочными пунктами, не давая даже пассажирам выйти или войти в вагоны. Нарушения ПДД в Туле стало, похоже, уже нормой, и ГИБДД это, видимо, мало волнует. Занимая трамвайные пути и совершая повороты налево с рельсов, водители автотранспорта, почему-то постоянно забывают о том, что делать это можно, НЕ СОЗДАВАЯ ПОМЕХ РЕЛЬСОВОМУ ТРАНСПОРТУ. Заставьте водителей автомобилей просто соблюдать Правила, и трамваи не будут задерживаться в пробках. Заторы создают не вагоны, а блокирующие их движение автомобили.

3. «Я против трамваев: ходят редко, медленно.  Не пользовалась лет 7 точно» (один из комментариев в социальной сети). Это уже откровенная ложь. Интервал движения вагонов в Криволучье, например, в активное время суток составляет около двух минут, и ездят вагоны с той скоростью, с которой положено. Заявление же «…не пользовалась лет 7 точно» - вообще за гранью логики, но это не помешало автору комментария выдать свои давние и не соответствующие действительности воспоминания за непреложные факты. Тут работает принцип: мне не нравится Толстой, хотя я его и не читала. Печальная логика и странная жизненная позиция.

4. Трамваи ездят пустыми. Это даже не полу, это четверть правды. Вагоны в час-пик просто забиты пассажирами, а в ранние утренние или поздние ночные часы недостаток пассажиров – это проблема и трамваев, и троллейбусов, и автобусов, и даже тех же маршруток, именуемых в Туле «автолайнами».

К слову говоря, если кто-то наивно полагает, что, убрав трамваи, можно избавить город от пробок, то он грубо и жестоко ошибается. Хотя бы вспомните магистральные улицы, по которым не ездит трамвай. Автозаторы на них чуть ли не больше, чем на тех, где проложены рельсы. Нужно кардинально менять организацию движения в центре областной столицы, что, несомненно, гораздо сложнее и затратнее, чем просто убрать из города трамваи или те же маршрутки, судьбу которых туляки так же будут решать 18 марта. К слову сказать, их ликвидация, на мой взгляд, тоже не улучшит транспортную обстановку в Туле.

Трамваи в Туле, по моему глубокому убеждению, необходимо сохранить. Участки улиц, где существует обособленная полоса для движения вагонов, яркое доказательство эффективности и рентабельности городской электрички. Автоинспекции просто следует разместить на особо оживленных перекрестках в центре города предусмотренные ПДД знаки, запрещающие въезд автотранспорта на трамвайные пути и повороты с них, хотя бы в часы-пик. Возможно, это решит проблему, если, конечно, за соблюдением Правил станет кто-то постоянно следить.

Туляки! Не дадим убрать трамвай с улиц Тулы! Уничтожить что-то легко, восстановить потом почти всегда невозможно. Вспомните историю с ликвидацией косогорской трамвайной ветки. Конечно, город от этого не умер, но он выживет даже, если убрать с его улиц весь общественный транспорт. С ликвидацией трамвая канет в Лету целый пласт тульской истории и даже культуры.

Опыт красивейших европейских столиц, в числе которых Прага, Вена или Будапешт, где трамвай является одним из основных видов муниципального транспорта, должен стать примером для Тулы, которая пытается вернуться в число туристских центров России, в которых трамвайные экскурсии по исторических местам давно уже стали весьма существенной статьей пополнения местных бюджетов.

Призываю власти областной столицы в случае, если большинство туляков в ходе голосования по общегородским вопросам выскажется за сохранение трамвайного движения, оставить уже набивший оскомину вопрос о его ликвидации раз и навсегда.

Вадим Сафонов - водитель трамвая пассажирского, Член Союза журналистов России.



Если Вы заметили неточность в указании номера телефона, адреса или другой информации, просьба указать верные данные.

Поиск по сайтам города Алексина